Неточные совпадения
Сзади процессии следовала Пфейферша, без кринолина; с одной стороны ее конвоировала Аксиньюшка, с другой — знаменитый юродивый Парамоша, заменивший в
любви глуповцев не менее знаменитого Архипушку, который сгорел таким
трагическим образом в общий пожар (см.
Существует
трагический конфликт
любви и творчества.
«Почему я это предчувствовала? Именно этот
трагический исход? И что это было:
любовь или сумасшествие?»
Другое отношение — это отношение
трагическое, людей, утверждающих, что противоречие стремления и
любви к миру людей и необходимости войны ужасно, но что такова судьба человека. Люди эти большею частью чуткие, даровитые люди, видят и понимают весь ужас и всю неразумность и жестокость войны, но по какому-то странному повороту мысли не видят и не ищут никакого выхода из этого положения, а, как бы расчесывая свою рану, любуются отчаянностью положения человечества.
Варвара Михайловна. Однажды он сказал мне, что
любовь к женщине —
трагическая обязанность мужчины…
— О
трагическом в жизни и в искусстве, — повторил Рудин. — Вот и г. Басистов прочтет. Впрочем, я не совсем еще сладил с основной мыслью. Я до сих пор еще не довольно уяснил самому себе
трагическое значение
любви.
— Мне кажется, — робко заметила Наталья, —
трагическое в
любви — это несчастная
любовь.
Брат и сестра, они невинно и смешно играли в
любовь, не подозревая в себе актеров, которые шутя готовятся к завтрашнему
трагическому спектаклю, не зная, сколько правды в их веселой игре.
Два последние года он жил в каком-то отупении: обидные подозрения его мучили и беспрестанно напоминали ему о глупо прожитом времени; силы его оставили; у него явилась ко всему глубокая апатия, которой не рассеивала и его привязанность к любимой им русской девушке, да и эта полная глубокого и
трагического значения для Бенни
любовь его также его не осчастливила.
Татьяна(как бы сама с собою). Дурное и тяжелое они изображают не так, как я его вижу… а как-то особенно… более крупно… в
трагическом тоне. А хорошее — они выдумывают. Никто не объясняется в
любви так, как об этом пишут! И жизнь совсем не трагична… она течет тихо, однообразно… как большая мутная река. А когда смотришь, как течет река, то глаза устают, делается скучно… голова тупеет, и даже не хочется подумать — зачем река течет?
Нельзя не заметить, что здесь всегда виден шутливый взгляд на предмет, тогда как с начала нынешнего века является уже более
трагический элемент в самых заглавиях, как, например: «Мщение оскорбленной женщины, или Ужасный урок для развратителей невинности», М., 1803; «Жертва супружеского тщеславия, или Бедствия, от чрезмерной
любви происходящие», М., 1809, и т. д.
Жизнь пола в фактическом ее состоянии, как бы она ни протекала, имеет печать
трагической безысходности и антиномической боли (что и символизируется в трагедии
любви — смерти: «Ромео и Джульетта», «Тристан и Изольда»).
Прочный колокол неведения — и благословляющее утверждение бездн, «преодоление человека» — и санкция его упадочных инстинктов, великая
любовь Заратустры — и нарочито разжигаемая им в себе жестокость, проповедь радости жизни — и восхваление
трагического пристрастия к страданиям и ужасам — все это, конечно, можно психологически объяснить, но совершенно невозможно все это объединить в одно цельное, из «бронзы» отлитое жизнеотношение.
Во имя
любви к Богу можно пожертвовать
любовью к ближнему, и это может выразиться в том, что в
трагическом конфликте человек поставит
любовь к истине и правде выше
любви к ближнему.
Любовь несет в себе вечное
трагическое начало, не имеющее никакого отношения к социальным формам и неразрывно и таинственно связанное со смертью.
Но есть
трагическое в самой
любви, а не в столкновении ее с социальной средой, где все временное и преходящее, и это и есть чистая трагедия.
Если трагедия
любви возникла от столкновения ценности
любви с социальными институтами, связывающими человека, с порабощающей волей родителей, с невозможностью развода, с боязнью общественного мнения и пр., то это не есть еще чистая и вечная стихия
трагического.
Мы это видим в
трагической судьбе Киркегардта, который пожертвовал своей
любовью и в гениальном творчестве нашел компенсацию, и в творчестве Ибсена.
Христианство в принципе разрешает его откровением о богочеловечестве и богочеловеческой
любви, о
любви к Богу и
любви к людям, хотя
трагический конфликт остается и изживается лишь в опыте и творчестве.
Это
трагическое начало в
любви, которое глубже и первичнее семьи и кристаллизуется в семье.
Такими
трагическими конфликтами полна жизнь эротическая, жизнь
любви.
И я помню его брата Евгения. Блестящим молодым ученым он приезжал к Маше; его книга «Мир в аспекте
трагической красоты» сильно нашумела; в ней через край била напряженно-радостная
любовь к жизни. Сам он держался самоуверенно-важно и высокомерно, а в глаза его было тяжело смотреть — медленно двигающиеся, странно-светлые, как будто пустые — холодною, тяжелою пустотою. Два года назад он скоропостижно умер… Отравился, оказывается.
В католичестве есть много
трагических случаев, когда не допускали к причастию за связь между людьми, основанную на очень высокой и подлинной
любви, но социально не оформленной.
Но и его
любовь — больная, раздвоенная, безысходно-трагическая.
Но подобно тому как в
любви мужчины и женщины раскрывает Достоевский
трагическое противоречие, оно раскрывается ему и в
любви человека к человеку.
Любовь не самоценна, она не имеет своего образа, она есть лишь раскрытие
трагического пути человека, есть испытание человеческой свободы.
Красивая внешность, соединенная с дымкой романической таинственности, окутывавшей прошлое Зыбина и послужившей поводом для московских сплетниц к всевозможным рассказам о
любви к нему какой-то высокопоставленной дамы из высшего петербургского круга, ее измене,
трагической смерти, и призраке этой дамы, преследовавшем Зыбина по ночам, так что он изменил совершенно режим своей жизни и день превращал в ночь и наоборот — сделали то, что молоденькая, впечатлительная, романически настроенная девушка влюбилась в красивого брюнета, в глазах которого, на самом деле, было нечто демоническое.
Печальна была судьба этой женщины. Она вышла замуж по
любви за казавшегося богатым помещика, Федора Сергеевича Гречихина, но в первый же день, или лучше сказать, еще стоя под венцом, им овладела безумная ревность, которая привела к
трагическому концу.
Есть глубокое,
трагическое несоответствие между
любовью женской и
любовью мужской, есть странное непонимание и жуткая отчужденность.
Но он страшно много дает для исследования
трагической природы
любви.
И всё так… Дворянки, купчихи, поповны, мещанки, горничные и хоровые цыганки — и особенно эти последние, как профессорины и жрицы
трагического стиля в
любви, — все лепечут дрожащими устами теплые словца и плачут о нем, как о лучшем друге, как о собственном возлюбленном, которого будто последний раз держат и ластят у сердца.
В
любви есть роковое семя гибели в этом «мире»,
трагической гибели юности.
В такую
трагическую минуту, не находя около себя никого, кроме ловких и опытных интриганов, Екатерина осознала свое одиночество и решилась опереться на могучую руку Потемкина, которого государственные способности, горячую
любовь к ней и России, неукротимый характер и твердую волю она давно уже успела оценить.
Но человек не слышал и молчал, и вдохновенным было светлое лицо его. Он грезил дивными грезами светлого, как солнце, безумия; он верил — верою тех мучеников, что всходили на костер, как на радостное ложе, и умирали, славословя. И любил он — могучей, несдержанной
любовью властелина, того, кто повелевает над жизнью и смертью и не знает мук
трагического бессилия человеческой
любви. Радость, радость, радость!